682 відвідувача онлайн
7 772 21

Рада отменила уплату паевого взноса для застройщиков (обновлено)

Рада отменила уплату паевого взноса для застройщиков (обновлено)

Верховная Рада приняла закон "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно стимулирования инвестиционной деятельности в Украине".

Как передает БизнесЦензор, за принятие соответствующего законопроекта №1059 во втором чтении с учетом технических правок проголосовали 272 народных депутата.

Целью законопроекта, как указано в пояснительной записке, является улучшение инвестиционного климата по отдельным направлениям, описанным группой Всемирного банка в методологии рейтинга Doing Business.

В частности, сфере строительства законом отменяется обязанность для застройщиков по уплате паевого взноса в развитие инфраструктуры населенного пункта, который сейчас составляет 4% от стоимости жилищного строительства и 10% – нежилой застройки.

Как уточнила заместитель комитета по вопросам экономического развития Роксолана Пидласа, паевой взнос будет полностью отменен с 2021 года, передает Интерфакс-Украина.

"В 2020 году действует переходной период, во время которого устанавливается фиксированная одинаковая ставка паевого участия: 4% – для нежилых зданий и сооружений, 2% – для жилых домов, 0% – для промышленных и социально значимых объектов", - сообщила Пидласа.

По словам замглавы комитета, для жилых зданий процент паевого взноса рассчитывается в соответствии с основными показателями опосредованной стоимости строительства в регионе, утверждаемыми указом Министерства развития громад и территорий Украины. Для нежилых зданий процент рассчитывается от общей сметной стоимости строительства объекта.

Пидласа подчеркнула, что паевой взнос выплачивается исключительно денежными средствами до принятия объекта в эксплуатацию. Средства от паевого взноса могут использоваться только для создания и развития инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры соответствующего населенного пункта.

Кроме того, отменяется обязательность проведения экспертной денежной оценки земельных участков частной собственности, передаваемых в залог.

Читайте также: Киевские чиновники "потеряли" документы о границах Днепра, что позволяет незаконные застройки у воды. ВИДЕО

Законом также вводится понятие доверительной собственности как способа обеспечения исполнения договорных обязательств. Таким образом, обязательство может быть обеспечено путем передачи кредитору в доверительную собственность имущества - объекта обеспечения. При этом кредитор выступает собственником имущества (в отличие от залога) и может реализовать объект обеспечения от своего имени в случае невыполнения должником своих обязательств.

При этом была одобрена правка, исключающая государственные и коммунальные земучастки из числа объектов, которые могут быть переданы в доверительную собственность. Документом предусмотрено также, что доверительный собственник не имеет права совершать действия по разделению, объединению земучастков, сменять целевое назначение участков и др.

В сфере защиты прав акционеров закон предусматривает введение ответственности лиц с заинтересованностью и должностных лиц акционерного общества за убытки, причиненные сделками с заинтересованностью, заключенными на нерыночных условиях, согласие на совершение которого было предоставлена ​​мажоритарным акционером или назначенными им лицами.

Кроме того, предусмотрено включение вопроса о выборе независимого аудитора публичного акционерного общества к исключительной компетенции общего собрания акционеров, а также распространение правила об обязательном предложение выкупа на акционеров, приобретающих 50% акций общества.

В сфере правосудия устанавливается возможность истребования хозяйственным судом группы однотипных доказательств (без указания индивидуальных признаков каждого документа), а также внедрение стандарта доказывания "большей достоверности" в хозяйственных делах.

Топ коментарі
+9
Да, уж. Застройщики реально пьют шаньпаньске! Чисто лоббистский закон. Как не строили поликлиники и детский сады, так теперь и заикаться об этом нечего.
показати весь коментар
20.09.2019 20:08
+3
Всё не так просто. 4% жилья и 10% нежилых поступали в распоряжение местным чинушам. И как вы думаете, кода оно всё потом девалось? А далее оно просто становилось собственностью родственников тех самых чинуш. И не стоит удивляться наличию у них десятков квартир в Киеве и других крупных городах. А оплачивают всё это те, кто потом придёт покупать недвижимость у застройщика.
Просто закрыли коррупционную кормушку. Так само как вчера отменили монополию адвокатов и отменили обязательность стандартов. Все эти решения имеют простую логику - паразитам обрезают кормовую базу.
показати весь коментар
21.09.2019 11:32
+3
Да,да конечно! Это так же,как утверждение пересичного избирателя Зеленского:-"Я не плачу налогов,пототамуша их разоровывают чиновники"! Да, наверное,часть разворовывают,но часть шла на соц. Сферу. А после пролоббированного закона-дулю с маком,а не детский садик. И у тех же чиновников теперь железное обьяснение-ДЕНЮХ НЕТ!
показати весь коментар
21.09.2019 11:56
Коментувати
Сортувати:
Да, уж. Застройщики реально пьют шаньпаньске! Чисто лоббистский закон. Как не строили поликлиники и детский сады, так теперь и заикаться об этом нечего.
показати весь коментар
20.09.2019 20:08 Відповісти
Всё не так просто. 4% жилья и 10% нежилых поступали в распоряжение местным чинушам. И как вы думаете, кода оно всё потом девалось? А далее оно просто становилось собственностью родственников тех самых чинуш. И не стоит удивляться наличию у них десятков квартир в Киеве и других крупных городах. А оплачивают всё это те, кто потом придёт покупать недвижимость у застройщика.
Просто закрыли коррупционную кормушку. Так само как вчера отменили монополию адвокатов и отменили обязательность стандартов. Все эти решения имеют простую логику - паразитам обрезают кормовую базу.
показати весь коментар
21.09.2019 11:32 Відповісти
Полняй бред. Потому что коррупционная кормушка - это когда надо получать разрешения. Или когда что то могут запретить и берут деньги за то, чтобы этого не произошло. А уплата налога- никак не коррупционная кормушка. Далее идет про налоги. Типо не надо платить налоги - а то воруют. И чем отличаються местные чинуши - от не местных? Может вообще не платить налоги - а то глобальные чинуши во главе с зеленским их украдут?
показати весь коментар
22.09.2019 02:36 Відповісти
нет! не бред! паевой взнос часто не платился или платился частично . Без этого не вводили здание в эксплутатацию. Дальше сами догадаетесь.
показати весь коментар
22.09.2019 16:35 Відповісти
а что я кроме уплаты налогов должен государству еще и дет.садик, дорогу и метро построить?
показати весь коментар
23.09.2019 06:56 Відповісти
О чем ты? Не ТЫ должен ГОСУДАРСТВУ строить, а ОТГ( это не государство а местная власть), на полученные паевые взносы должна строить дороги,тротуары,детские садики,амбулатории для ТЕБЯ!
показати весь коментар
23.09.2019 10:08 Відповісти
ну да за мои деньги от новостройки построят дет.садик а потом еще с меня возьмут мзду что бы ребенка сдать в тот дет.сад
ты платил надбавку к электроэнергии для строительства двух энергоблоков на АЭС,
ты был инвесторов тех АЭС.
вопросов нету , пускай строят за мои деньги объекты и выдают акции на сумму взносов, буду получать дивиденты от объектов
показати весь коментар
23.09.2019 11:15 Відповісти
Ну.ну. Твой дом -Северная Корея. Да будет тебе известно,что все бюджеты и городские и государственные формируются в конечном итоге за счет населения. Но для этого и существует индивидуализированная система налогов. Создал добавленную стоимость -заплати налог. Когда идешь в магазин и покупаешь товар -конкретно ТЫ как покупатель оплачиваешь этот налог. То же самое и с квартирой -ты покупаешь такой же ТОВАР. И конкретно ТЫ оплачиваешь налоги.
показати весь коментар
23.09.2019 11:48 Відповісти
Да,да конечно! Это так же,как утверждение пересичного избирателя Зеленского:-"Я не плачу налогов,пототамуша их разоровывают чиновники"! Да, наверное,часть разворовывают,но часть шла на соц. Сферу. А после пролоббированного закона-дулю с маком,а не детский садик. И у тех же чиновников теперь железное обьяснение-ДЕНЮХ НЕТ!
показати весь коментар
21.09.2019 11:56 Відповісти
Просто интересно, сколько в Киеве за последних 5 лет появилось новых детских садиков и школ построенных за счет паевого взноса?
показати весь коментар
21.09.2019 13:37 Відповісти
Избиратель Зеленского?
показати весь коментар
21.09.2019 14:24 Відповісти
Такой вопрос мог задать только избиратель Зеленского
показати весь коментар
21.09.2019 17:44 Відповісти
Во первых надо смотреть не обязательно новых. Старые не надо ремонтировать? Это я уже молчу про утверждение в стиле - не прекращу бухать пока сосед не перестанет ссать в лифте. Если кто то ворует деньги и не строит садики, то надо именно с этим бороться - а не придумать мульку - раз они воруют, то надо просто не платить.
показати весь коментар
22.09.2019 02:38 Відповісти
Застройщики грубо нарушают нормы и законы. На них нет управы.
К примеру Варшавский район. Одно парко место на 12 квартир! Все что можно, перепродано под кладовки, хотя эти площади построены за деньги инвесторов и являются общими активами, но не застройщика. Школ нет, детсада нет. Нет даже пешеходного перехода через 6ти полосный проспект!
По идее, государство обязано разработать единый типовой договор и стать регулятором на рынке недвижимости. Нарушителей лишать лицензий и передавать их недострои другим застройщикам.
показати весь коментар
22.09.2019 13:41 Відповісти
Зачем вообще платить налоги? Пенсий нормальных нет,медицины нет, правоохранительных органов нет, честных судов нет, дорог нет, на экологию государству намлевать. Может пускай вован за свой счет содержит свой офис и богдана?!
показати весь коментар
22.09.2019 14:42 Відповісти
а бо петя-реформатор.?
показати весь коментар
22.09.2019 16:36 Відповісти
А Петя до сих пор Президент? или это он отменил налог для застройщиков?
показати весь коментар
22.09.2019 20:29 Відповісти
Кто сказал, что эти деньги платил застройщик? А если подумать? Эти проценты застройщик себе возвращает, закладывая их в конечную цену для покупателя/заказчика. Вот только... Снизится ли конечная стоимость на эти проценты теперь? ... Самому смешно. Эти проценты которые с нас выплачивались в коммунальные бюджеты просто лягут в карман, потому что снижать цены никто не будет. Стране нужен закон о нормировании прибыльности строительства и независимой оценке стоимости строительства как процент от средней по региону (например не более 110% от средней стоимости работ и материалов по региону). Такой закон позволит убрать из строительных схем коррупционную состовляющую.
показати весь коментар
23.09.2019 00:22 Відповісти
Независимая экспертная оценка, опираясь на стоимость материалов и работ в регионе, определяет их состав и общие затраты. К примеру, куб бетона - 1000 грн в регионе, доставка - 200, стоимость работ 200. Объем бетона - 1000 кубов. Итого, стоимость заливки 1,4 миллиона. Застройщик почему-то заплатил 3 миллиона по документам? Его проблемы. Норма прибыли 100%, итого объект не может быть продан дороже 2,8 миллиона. Все прекрасно понимают, что затраченная разница на "бетоне" в 1,6 миллиона пошла на взятки, откаты и т.п. Но если у Застройщика просто не окажется денег на взятку и их источника - то и взятку платить будет нечем. А при возможности вести прозрачный бизнес с высокой доходностью, без "схем" и "вариантов" иностранные инвесторы завалят строительный бизнес деньгами.
показати весь коментар
23.09.2019 00:31 Відповісти
На эти деньги городская власть должна строить школы, детсады и т.д, и т.п.
И так ничего не строилось, а теперь это узаконили.
показати весь коментар
23.09.2019 13:47 Відповісти