2434 відвідувача онлайн
5 945 35

"Заря -Машпроект" выиграла тендер "Укртрансгаза" на 2,2 миллиарда

АО "Укртрансгаз" 20 июня по итогам онлайн-аукцион акцептировало предложение ГП "НПКГ "Заря"-"Машпроект" по реконструкции компрессорной станции "Яготин" на сумму в 2,25 млрд грн.

Об этом сообщает пресс-служба оператора ГТС Украины, передает БизнесЦензор.

Как отмечают в компании, ожидаемая стоимость закупки составляла 2,47 млрд грн.

Согласно условиям тендера, до 2021 года на станции планируется построить новый компрессорный цех с установкой четырех газоперекачивающих агрегатов с приводом от газотурбинных двигателей мощностью 14-16 МВт каждый и необходимой инженерной инфраструктурой.

"Использование современных агрегатов с высокими экологическими показателями и показателями эффективности позволит обеспечить транспортировку природного газа в объемах около 50 млн куб. м в сутки, или 16,5 млрд куб. м в год", – сказано в сообщении.

Победитель тендера ГП "Научно-производственный комплекс газотурбостроения "Заря"-"Машпроект" специализируется на газовых турбинах для морских судов, электроэнергетики и объектов ГТС.

"С этим тендером "Укртрансгаз" внедряет лучшие мировые практики закупок, а именно закупку согласно EPC-контракта. Его отличие от типичных украинских договоров подряда в том, что победитель тендера самостоятельно разрабатывает проектную документацию, проводит изыскательские работы и согласовывает проектную документацию, а по завершении работ – совместно с заказчиком вводит объект в эксплуатацию", – отметил врио главы "Укртрансгаза" Андрей Хоменко.

Укртрансгаз как оператор ГТС Украины определил КС "Яготин" одним из приоритетных объектов для модернизации. Эта компрессорная станция является одной из ключевых в обеспечении транспортировки газа собственной добычи газопромышленных управлений "Шебелинкагаздобыча" и "Полтавагаздобыча", а также принимает участие в процессе закачки газа в ПХГ (подземные хранилища газа).

Станция компрессует (сжимает) газ для его дальнейшей транспортировки по магистральным газопроводам "Шебелинка - Диканька - Киев", "Шебелинка - Полтава - Киев", "Ефремовка - Диканька - Киев".

В компании указывают, что даже в случае реализации сценария "нулевого транзита" этот объект будет задействован в транспортировке природного газа потребителям Украины.

Читайте также: "Укртрансгаз" представил план развития ГТС до 2027 года. ИНФОГРАФИКА

Как сообщалось, в конце августа президент Петр Порошенко в ходе рабочей поездки в ​​Николаевскую область посетил "НПКГ "Заря"-"Машпроект" и принял участие в испытаниях нового 32 МВт двигателя гражданского назначения для использования в энергетике.

Порошенко во время визита отметил, что сегодня начата ряд проектов по модернизации устаревших мощностей газотранспортной системы Украины.

"Мы на сегодняшний день четко сказали: украинские заказчики в первую очередь покупать продукцию украинского производства. Мы сегодня так, делать тендеры, но мы несем ответственность, что продукция является конкурентоспособной, качественной и украинской. Если мы имеем эти три составляющих – очевидно, что она выиграет этот тендер, потому что по-другому быть не может", – заявилглава государства.

Президент также поставил задачу руководству "Зари-Машпроект" срочно завершить разработку дожимных компрессоров вместе с НАК "Нафтогаз Украина", "Укргаздобычей" и доложить до конца года график по новым заказам, обеспечивающим диверсификацию источников поставок газа.

Топ коментарі
+2
Следует отметить, что в Украине в ГП НПКГ «Зоря-Машпроект» (Нико­лаев) созданы газотурбинные установки сложного цикла мощностью 16 МВт и 25 МВт, использующие технологию «Водолей», которая в 2006 году была удостоена Государственной премии Ук­раины в области науки и техники. Уста­нов­ки на основе этого цикла (впрыск пара, регенератор теплоты и воды на выходе) позволяют достичь к.п.д. газотурбинного двигателя на уровне 42-43% и обеспечить снижение выбросов окислов азота NOх в атмосферу в три-четыре раза. На компрессорной станции Ставищанская УМГ «Черкассытрансгаз» по проекту ОАО «ВНИПИТрансГаз» в ноябре 2003 года введена в опытно-промышленную эксплуатацию первая в мире установка КГПТУ-16К, выполненная на базе ГТД UGT-10000. На 1 января текущего года эта установка наработала уже более 9200 часов с достаточно хорошими показателями. Опыт, полученный на компрессорной станции «Ставищенская», позволит в будущем сделать вывод о возможности использования технологии «Водолей» в промышленных ГТД для ГТС Украины.
показати весь коментар
21.09.2018 22:27
+2
Если начнут добывать свой природный газ( красть то нечего),если займутся шахтным метаном(США добывает 60 млрд м3/ год шахтного метана при низкой газоотдаче пластов), США и Китай освоили технологию пневмо разрыва и импульсного разрыва для добычи сланцевого газа. То будет чего транспортировать и для своих предприятий, олигархату нужен газ( или в металл, на порезку все честно "нарейдернутое") Но для этого надо использовать имеющийся научный потенциал,давать деньги на конкретные разработки или покупать готовые технологии. Нужно ли это Украине( аграрному бандустану- нет) Национальной Украине с целями,задачами,реформаторами типа Саакашвили- да).
показати весь коментар
22.09.2018 00:18
+2
Сьогодні Україна не виробляє потужних електромоторів з регульованими параметрами, здатних бути двигунами газоперекачувальних агрегатів ГПА, тому зараз альтернативи газотурбінним двигунам ГТД просто немає! Але Ви правильно зауважили, що електрика ще більш вигідна і ми маємо надлишок виробництва електрики і тому потрібно опановувати новітні технології виробництва частотнорегульованих електродвигунів та силового обладнання для живлення цих електродвигунів! Україна сьогодні знаходиться в кам'яному віці у питаннях частотнорегульованих електродвигунів - ми не розробляємо, не виробляємо і не експлуатуємо такі двигуни! Сьогодні тільки одне місто в Україні - Тернопіль масово переходить в теплопостачанні на імпортні частотнорегульовані електродвигуни і це вже дає економію електрики на 35 відсотків!

"Зокрема, за підсумками роботи переоснащеної котельні на вулиці Київській, 3с впродовж жовтня-квітня споживання електричної енергії на виробництво тепла знизилося приблизно на 35% з 44 кВт*год на гігакалорію до 25 кВт*год на гігакалорію. Це дозволило заощадити підприємству 1,5 тис. кВт*годин або 4 млн. 240 тис. гривень."

"Із ревізійним візитом у Тернополі перебуває асоціативний директор, управляючий фондом Східноєвропейського партнерства з енергоефективності та екології (Е5Р) Андерс Лунд.
Такий візит до Тернополя у рамках реалізації проектів є першим. Іноземні колеги прибули до Тернополя, щоб побачити, на якому етапі перебуває впровадження енергоефективних заходів, що здійснюються за кошти фонду.
- Ця економія - лише частина можливостей нашого обладнання. Впроваджено лише двадцять відсотків, тобто, якщо продовжиться впровадження нашої продукції, то економія може зрости в п'ять разів. Хочу зазначити, що Тернопіль робить велику роботу і прогресує в цьому плані.

- Ми продовжуємо в Тернополі реалізацію проектів реконструкції системи теплопостачання, яка здійснюється за рахунок коштів міжнародних фондів - Європейського банку реконструкції та розвитку і Фонду Е5Р, - зазначає міський голова Тернополя Сергій Надал. - Десять мільйонів євро місто отримало в кредит, п'ять мільйонів євро - грантові кошти від Фонду для реалізації заходів. В межах реалізації проекту вже закінчені роботи з реконструкції котельні на вулиці Київській, яка обслуговує близько 20 % споживачів у місті Тернопіль.
Як розповів очільник міста, за ці кошти у листопаді 2017 року було завершено заміну насосів та облаштовано автоматизовану систему контролю за їхньою роботою на вказаній котельні. Як вже зазначалося, за опалювальний період економія склала понад 4 мільйони гривень, адже суттєво зменшилося споживання електроенергії.
- Приємно чути слова донорів, які кажуть, що Тернопіль може бути зразком для всієї України в плані реалізації енергоощадних проектів. Хоча і є певні проблеми, які затягують реалізацію проектів, зокрема пов'язані з певними діями уряду і з затримкою прийняття окремих постанов, сьогодні Тернопіль - зразок для наслідування, - каже Сергій Надал."
"Заря -Машпроект" выиграла тендер "Укртрансгаза" на 2,2 миллиарда - Цензор.НЕТ 798
показати весь коментар
23.09.2018 14:01
Коментувати
Сортувати:
ленточку перерізав?
показати весь коментар
21.09.2018 21:25 Відповісти
Це лише крапля в морі.
ГТС включает 81 компрессорную станцию (КС) с 765 газоперекачивающими агрегатами (ГПА) общей мощностью 5,6 млн. кВт.
показати весь коментар
21.09.2018 22:21 Відповісти
Сегодня на компрессорных станциях Украины в качестве механического привода компрессоров применяются газовые турбины стационарного типа, конвертированные авиационные и судовые газотурбинные двигатели, а также электроприводы и двигатели внутреннего сгорания (дизели). Газотурбинный привод в количестве 455 единиц общей мощностью 4,6 млн. кВт является доминирующим, его мощность составляет более 82% от общей мощности силовых агрегатов, установленных на ГТС Украины. Газотурбинный привод включает промышленные газовые турбины (267 ед.), конвертированные авиационные (98 ед.) и судовые газотурбинные двигатели (90 ед.).
показати весь коментар
21.09.2018 22:22 Відповісти
В последние годы в работе газотранспортной системы Украины возникли серьезные проблемы. Первая из них связана с тем, что более 70% ГПА с газотурбинным приводом уже практически выработали свой ресурс (100 тыс. часов). В период с 2008-го по 2015 год плановой замене подлежат 204 ГТД: в 2008 году - 20, в 2009-м - 23, в 2010-м - 25, в 2011-м - 26, в 2012-м - 28, в 2013-м - 29, в 2014-м - 26 и в 2015 году - 27 двигателей.
Другой проблемой является низкая экономичность (к.п.д.) устаревших ГТД, которая составляет всего 18-25%. Сегодня основные показатели большинства эксплуатируемых ГТД ниже зарубежных двигателей аналогичной мощности, которые имеют полный ресурс до 150 тыс. часов и к.п.д. на уровне 34-38%.
показати весь коментар
21.09.2018 22:24 Відповісти
Следует отметить, что в Украине в ГП НПКГ «Зоря-Машпроект» (Нико­лаев) созданы газотурбинные установки сложного цикла мощностью 16 МВт и 25 МВт, использующие технологию «Водолей», которая в 2006 году была удостоена Государственной премии Ук­раины в области науки и техники. Уста­нов­ки на основе этого цикла (впрыск пара, регенератор теплоты и воды на выходе) позволяют достичь к.п.д. газотурбинного двигателя на уровне 42-43% и обеспечить снижение выбросов окислов азота NOх в атмосферу в три-четыре раза. На компрессорной станции Ставищанская УМГ «Черкассытрансгаз» по проекту ОАО «ВНИПИТрансГаз» в ноябре 2003 года введена в опытно-промышленную эксплуатацию первая в мире установка КГПТУ-16К, выполненная на базе ГТД UGT-10000. На 1 января текущего года эта установка наработала уже более 9200 часов с достаточно хорошими показателями. Опыт, полученный на компрессорной станции «Ставищенская», позволит в будущем сделать вывод о возможности использования технологии «Водолей» в промышленных ГТД для ГТС Украины.
показати весь коментар
21.09.2018 22:27 Відповісти
Насочікує падіння обсягів прокачування, то куди йдуть ці кошти?
показати весь коментар
22.09.2018 09:46 Відповісти
Нас очікує зростання газу власного видобутку.
показати весь коментар
22.09.2018 09:52 Відповісти
Нахрена??? Нам достатньо споживати як у Європі і будемо мати надлишок газу. Але, навіщо витрачати кошти на модернізацію ГТС??? Ви збираєтесь експортувати наш газ? А кому ви через 10 рокіа будете його там продавати??
показати весь коментар
23.09.2018 12:53 Відповісти
А что Вы считаете надлишком?Вед Украина добывает газ из Вашим надлышком а платим за него как за 100% импортого.
показати весь коментар
23.09.2018 13:05 Відповісти
Яким чином обсяги видобування мають впливати на ціну газу для населеня? Неринкові ціни знищують конкуренцію, ставлять хрест на розвитку технологій і т.п. навіть якщо ми будемо у 10 разіа більше добувати, то його ціна має бути ринковою!! Інша справа, що за ці надприбутки можнл організувати безболісний перехід до платної медицини, накопичувальної пенсії.. тощо
показати весь коментар
23.09.2018 14:12 Відповісти
ну сколько раз можно повторять - нет у нас рынка в энергетике.
Рыночные цены (более-менее) пока только на бензин и сжиженный газ.
Ну еще дрова и всевозможные пелеты.
показати весь коментар
23.09.2018 17:59 Відповісти
В Эмиратах почемуто газ бесплатен для населения но они почему то не нищают а у нас добытый из нашей украинской земли газ для народа стоит как золото добытое в сибири.
показати весь коментар
23.09.2018 19:16 Відповісти
Мабуть там це надлишклвий ресурс? Для чого вони і скільки його використовують? Невже для опалювання?
показати весь коментар
26.09.2018 12:46 Відповісти
Катар ежедневно поставляет 56,6 млн куб. м природного газа в ОАЭ с месторождения North Field
Несмотря на разрыв дипломатических отношений с Объединенными Арабскими Эмиратами, Катар продолжит поставлять газ в ОАЭ. Об этом 18 июня 2017 года, заявил генеральный директор госкорпорации Qatar Petroleum Саад Шерида аль-Кааби в эфире телеканала Al Jazeera.
"Изоляция (со стороны арабских стран) сегодня для нас стала форс-мажором, который позволяет приостановить поставку газа в ОАЭ. Но, если мы отключим газ, то нанесем огромный вред людям этой страны, которых считаем своими братьями", - заявил гендиректор.
Указано, что Катар ежедневно поставляет 2 млрд куб. футов (56,6 млн куб. м) природного газа в ОАЭ с месторождения North Field по трубопроводу Dolphin.
показати весь коментар
26.09.2018 13:11 Відповісти
Не кругом так тепло як на Закарпатті. А потім: газ не лише теплова енергія. Газ - сировина для хімічної промисловості. Скажімо виробництва поліетилену. А його треба на заміну старих труб огого скільки.
показати весь коментар
23.09.2018 13:33 Відповісти
Давайте бличе до цифр. Який відсоток йде у нас на виробництво, як сировина, скільки без втробництва добрив? І навіщо виробляти самим, якщо нам газу не вистачає? До того ж які держ.підприємства виробляють поліетілен?
показати весь коментар
23.09.2018 14:17 Відповісти
Модернізувати ГТС потрібно щоб менше витрачати газу на прокачку власного газу по трубам між областями!
показати весь коментар
23.09.2018 13:44 Відповісти
Це інша справа, значить ЦН розставив невірні акценти у статті. А у нам, що там мільярдні втрати??? То навіщо нам тоді тримати цю сферу у держ.секторі? Нехай приватизують і самі вкладають!!
показати весь коментар
23.09.2018 14:15 Відповісти
Так, на прокачку газу по ГТС витрачаються 1-2 млрд. куб.м газу щорічно! Це мільярди доларів!
показати весь коментар
23.09.2018 14:18 Відповісти
Сьогодні я помилився. Бо очікував від Вас критики через застосування саме газових турбін як рушія. А не електромоторів. На мою думку вигідніше ту електроенергію, що Україна експортує до Європи (частину звісно) витратити на перекачування газу. КПД електродвигуна все ж 95% а не 40% як у газотурбіни.
показати весь коментар
23.09.2018 13:38 Відповісти
Сьогодні Україна не виробляє потужних електромоторів з регульованими параметрами, здатних бути двигунами газоперекачувальних агрегатів ГПА, тому зараз альтернативи газотурбінним двигунам ГТД просто немає! Але Ви правильно зауважили, що електрика ще більш вигідна і ми маємо надлишок виробництва електрики і тому потрібно опановувати новітні технології виробництва частотнорегульованих електродвигунів та силового обладнання для живлення цих електродвигунів! Україна сьогодні знаходиться в кам'яному віці у питаннях частотнорегульованих електродвигунів - ми не розробляємо, не виробляємо і не експлуатуємо такі двигуни! Сьогодні тільки одне місто в Україні - Тернопіль масово переходить в теплопостачанні на імпортні частотнорегульовані електродвигуни і це вже дає економію електрики на 35 відсотків!

"Зокрема, за підсумками роботи переоснащеної котельні на вулиці Київській, 3с впродовж жовтня-квітня споживання електричної енергії на виробництво тепла знизилося приблизно на 35% з 44 кВт*год на гігакалорію до 25 кВт*год на гігакалорію. Це дозволило заощадити підприємству 1,5 тис. кВт*годин або 4 млн. 240 тис. гривень."

"Із ревізійним візитом у Тернополі перебуває асоціативний директор, управляючий фондом Східноєвропейського партнерства з енергоефективності та екології (Е5Р) Андерс Лунд.
Такий візит до Тернополя у рамках реалізації проектів є першим. Іноземні колеги прибули до Тернополя, щоб побачити, на якому етапі перебуває впровадження енергоефективних заходів, що здійснюються за кошти фонду.
- Ця економія - лише частина можливостей нашого обладнання. Впроваджено лише двадцять відсотків, тобто, якщо продовжиться впровадження нашої продукції, то економія може зрости в п'ять разів. Хочу зазначити, що Тернопіль робить велику роботу і прогресує в цьому плані.

- Ми продовжуємо в Тернополі реалізацію проектів реконструкції системи теплопостачання, яка здійснюється за рахунок коштів міжнародних фондів - Європейського банку реконструкції та розвитку і Фонду Е5Р, - зазначає міський голова Тернополя Сергій Надал. - Десять мільйонів євро місто отримало в кредит, п'ять мільйонів євро - грантові кошти від Фонду для реалізації заходів. В межах реалізації проекту вже закінчені роботи з реконструкції котельні на вулиці Київській, яка обслуговує близько 20 % споживачів у місті Тернопіль.
Як розповів очільник міста, за ці кошти у листопаді 2017 року було завершено заміну насосів та облаштовано автоматизовану систему контролю за їхньою роботою на вказаній котельні. Як вже зазначалося, за опалювальний період економія склала понад 4 мільйони гривень, адже суттєво зменшилося споживання електроенергії.
- Приємно чути слова донорів, які кажуть, що Тернопіль може бути зразком для всієї України в плані реалізації енергоощадних проектів. Хоча і є певні проблеми, які затягують реалізацію проектів, зокрема пов'язані з певними діями уряду і з затримкою прийняття окремих постанов, сьогодні Тернопіль - зразок для наслідування, - каже Сергій Надал."
"Заря -Машпроект" выиграла тендер "Укртрансгаза" на 2,2 миллиарда - Цензор.НЕТ 798
показати весь коментар
23.09.2018 14:01 Відповісти
А будет ли что качать в 2021?
показати весь коментар
21.09.2018 21:37 Відповісти
Если начнут добывать свой природный газ( красть то нечего),если займутся шахтным метаном(США добывает 60 млрд м3/ год шахтного метана при низкой газоотдаче пластов), США и Китай освоили технологию пневмо разрыва и импульсного разрыва для добычи сланцевого газа. То будет чего транспортировать и для своих предприятий, олигархату нужен газ( или в металл, на порезку все честно "нарейдернутое") Но для этого надо использовать имеющийся научный потенциал,давать деньги на конкретные разработки или покупать готовые технологии. Нужно ли это Украине( аграрному бандустану- нет) Национальной Украине с целями,задачами,реформаторами типа Саакашвили- да).
показати весь коментар
22.09.2018 00:18 Відповісти
Знову "викопне" паливо...
показати весь коментар
22.09.2018 09:48 Відповісти
Ти вже сонячну електростанцію встановив?
показати весь коментар
22.09.2018 09:53 Відповісти
В області цей напрямок розвивається шаленими темпами. Я думав, але прийшов до висновку, що з побутовою метою це недоречно. Цю електрику вигідно продавати, а не використовувати.
показати весь коментар
22.09.2018 10:01 Відповісти
правильно, сразу делаешь два полезных дела - обеспечиваешь себя электричеством днем и снижаешь необходимую долу теплогенерации
Лет через пять будешь иметь халявное электричество и еще будет капать пару копеек.
Но это все возможно, если есть возможность недорого сделать подключение дома хотя бы в 25 кВт.
показати весь коментар
23.09.2018 17:56 Відповісти
Газ это прежде всего сырье для химической промышленности. В сложившихся условиях Украина может "не копать", а использовать научный потенциал,но для этого нужно национальное правительство в управлении,а не космополитов. За несколько лет можно построить заводы но не такие как Клюевы( построили за 600 млн$ государственных денег устаревший к моменту пуска завод полупроводников). В Украины еще сильный научный потенциал и для его реализации нужна заинтересованость бизнеса. Пока ж в Украине бизнес это украсть из бюджета и попилить,присвоить то что было раньше построенно. Это модель бандустана. Какие технологии? Для кого? Клюевых?
показати весь коментар
22.09.2018 11:23 Відповісти
В наших умовах газ як сировина для заводів - це в останню чергу. Наскільки знаю, то це виключна хім.промисловість і тільки виробництво добрив. Тут на сайті вам розкажуть куди саме має йти наш газ і чому це має відбуватись за безцінь...
показати весь коментар
22.09.2018 17:25 Відповісти
а нельзя было электричеством толкать?
показати весь коментар
22.09.2018 00:54 Відповісти
Можешь представить электродвигатель мощностью в 16 МВт?
показати весь коментар
22.09.2018 21:31 Відповісти
Якщо є гідротурбіни що крутять генератори подібної потужності, то чому не може бути двигуна подібної потужності? Поцікавтеся потужністю генераторів на АЕС.
показати весь коментар
23.09.2018 13:41 Відповісти
точно. На ГАЭС же стоят и как-то воду закачивают
показати весь коментар
24.09.2018 02:29 Відповісти