Суд отказался взыскать 100 миллионов залога за Насирова в госбюджет

Соломенский районный суд Киева отказал в удовлетворении ходатайства Специализированной антикоррупционной прокуратуры о взыскании 100 млн гривен залога, внесенного за отстраненного от должности главы Государственной фискальной службы Романа Насирова, в государственный бюджет.
Об этом со ссылкой на Українські новини сообщает БизнесЦензор.
Судья огласила только резолютивную часть решения. Мотивировочная часть решения будет оглашена 12 июня.
Решение обжалованию не подлежит.
По данным СМИ, взыскать залог с Насирова хотели за не здачу его британского паспорта. Насиров отрицает, что у него есть британское гражданство.
Напомним, 7 марта суд арестовал отстраненного главу ГФС Романа Насирова и установил залог 100 млн грн, который была внесен женой и тестем Насирова 16 марта, после чего задержанный вышел на свободу.
Детективы НАБУ 2 марта вечером объявили о подозрении в совершении преступления главе ГФС Роману Насирову и осуществили его задержание. Он подозревается в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 364 (злоупотребление служебным положением, повлекшее тяжкие последствия) Уголовного кодекса Украины. В частности, Насирова подозревают в нанесении убытков государству в размере 2 млрд грн в рамках так называемых "газовых схем" беглого нардепа Александра Онищенко.
Сообщалось, что Насиров обратился к детективам НАБУ с просьбой вернуть ему заграничный паспорт, в связи с необходимостью выезда за границу на лечение в США. 30 мая НАБУ приняло решение об отказе в выезде за границу Насирову.
При этом в Бюро указали, что это второе обращение Насирова – в апреле он просил детективов НАБУ разрешить ему посетить соревнования сборной Украины по дзюдо в Варшаве. А 25 мая в НАБУ поступило ходатайство о предоставлении разрешения на выезд в Соединенные Штаты Америки, при этом глава ГФС мотивировал поездку необходимостью "прохождения лечения".
В свою очередь 1 июня руководитель Специализированной антикоррупционной прокуратуры (САП) Назар Холодницкий заявил о возможном поиске компромисса относительно лечения Насирова, если есть угроза его здоровью.